18:09 ВАЗ-2108 Трансмиссия (4) | |
Пятиступенчатая коробка передач максимально унифицирована с четырехступенчатой, однако ее первичный и вторичный валы на выходе из картера коробки удлинены. На этих участках валов расположены ведущая и ведомая шестерни пятой передачи и ее синхронизатор, конструктивно такой же, как на третьей-четвертой передачах, но в его ступице сделано 22, а не 25 шлицев. Включается и выключается передача отдельным штоком, для которого в картере предусмотрены отверстия (в четырехступенчатой коробке они не используются). Поскольку пятая передача вынесена за подшипник, задней крышке картера придана характерная колоколообразная форма — отличительный признак пятиступенчатой коробки. Как видим, прямой передачи, то есть с передаточным числом 1,0, в коробке нет. Четвертая и пятая — ускоряющие, причем передаточное число четвертой подобрано так, чтобы автомобиль при движении на ней мог развить максимальную скорость, а пятой —- чтобы обеспечить наилучшую экономичность при движении по хорошим дорогам с умеренной скоростью. Автомобили комплектуют главной передачей с тем или иным передаточным числом в зависимости от рабочего объема и мощности двигателя с таким расчетом, чтобы обеспечить наилучшие тягово-скоростные и экономические показатели. Наглядное представление об устройстве коробки передач читателям, надеемся, помогут получить рисунки на цветной вкладке. Что касается конструкции и работы механизмов управления коробки и переключения передач, это тема отдельной статьи.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |