17:28 Советско-российский аккумулятор - 6СТ-55 (4) | |
Следует отдельно сказать о корпусе батареи (его также называют моноблоком). Он сделан из полупрозрачного полипропилена, поэтому уровень электролита в банках виден снаружи. Высокая ударная прочность этого материала позволила уменьшить толщину стенок до 1,5—2,5 мм, значительно снизив массу моноблока. Кроме того, стало возможно соединять элементы батареи по-новому, пропуская межэлементные соединения через отверстия в перегородках. Вследствие этого соединительные детали стали намного короче, соответственно их электрическое сопротивление снизилось почти вдвое и существенно уменьшилась масса. В итоге новая батарея стала значительно легче прежней (6СТ-55 — 21,5 кг, 6СТ-55А — 16 кг). Несколько слов еще об одном важном достоинстве «необслуживаемой» батареи. Саморазряд ее меньше в пять-шесть раз; полностью заряженная батарея после годичного хранения еще годна для немедленного пользования. В заключение хотелось бы отметить следующее. Для того, чтобы ускорить переход на батареи нового типа, у известной австрийской фирмы «Юнгфер» были закуплены соответствующие лицензии, приобретено и смонтировано производственное оборудование. Однако конструкция самой батареи подверглась определенной доработке для повышения ее надежности с учетом наших климатических и других эксплуатационных условий. Предполагается, что на изготовление модели 6СТ-55А постепенно перейдут все заводы, ныне выпускающие 6СТ-55. Не исключено, что новые батареи, обладающие высокими электротехническими показателями, можно будет с успехом использовать также и для укомплектования автомобилей типа ГАЗ—24.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |