17:17 Система питания ВАЗ-2108 (1) | |
Топливный бак размещен под полом в зоне заднего сиденья и крепится к кузову двумя стяжными хомутами. Его наливная горловина выведена в нишу на правом заднем крыле, закрываемую крышкой. Такое расположение позволяет полнее использовать внутренний объем автомобиля и надежно обеспечивает по-жаробезопасность, поскольку при столкновениях бак практически не деформируется. Кроме того, исключена возможность попадания паров бензина в салон. Емкость сварена из двух стальных штампованных половин и в целях предохранения от коррозии покрыта свинцом. Для некоторых модификаций планируется применение пластмассовых баков и горловин, достоинства которых — меньшая масса (примерно в два раза по сравнению со стальными) и большая долговечность. Они не подвержены коррозии, лучше стальных противостоят ударам, более пожаробезопасны. Для изготовления баков будут использовать специальную пластмассу, которая не накапливает статическое электричество, обладает высокими механическими свойствами и сохраняет их в широком диапазоне как отрицательных, так и положительных температур. Чтобы топливо не могло вытекать через систему вентиляции бака при движении по трассе с крутыми поворотами, подъемами и уклонами, а также вследствие своего теплового расширения, внутри бака Устройству карбюратора была посвящена статья. Установлена U-образиая трубка, а в нише над заливной горловиной — расширительный бачок (сепаратор) и двухходовой клапан. Последний также уменьшает испарение из бака, поскольку открывает доступ парам топлива в атмосферу только при достижении ими определенного давления. Воздух, вытесняемый бензином при заправке, отводится через специальный шланг, которым бак соединен с горловиной. Горловина закрывается герметичной резьбовой пробкой из пластмассы, снабженной для удобства ограничителем момента затяжки.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |