[Новости Автомира! ]
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Хомут с червячным винтом
17:52
Хомут с червячным винтом


Резиновые шланги — непременная принадлежность целого ряда систем в автомобиле: охлаждения двигателя, вентиляции картера, отопления салона и др. Конечно, снимать и устанавливать эти шланги приходится редко. Но не настолько, чтобы забыть о вовне с хомутами, которые обеспечивают герметичность посадки шланга на патрубке. Прежде всего, далеко не везде хватает пространства, чтобы на пол-оборота прокручивать стяжной шплинт бородком, вставленным в его петлю. Приходится приспосабливаться «по месту» — и плоскогубцами, и каким-нибудь коротким или изогнутым стерженьком. Такая «технология» частенько приводит к тому, что после пробной поездки на патрубке появляются следы подтекания жидкости, и приходится вновь изощряться, чтобы затянуть соединение покрепче. Да и саму ленту хомута перед сборкой надо как следует выровнять, иначе она станет прижимать шланг неравномерно. Одним словом — хлопоты.

Между тем существуют стягивающие устройства, которые позволяют избавиться от всех этих хлопот. Это так называемые червячные хомуты. Здесь никаких размашистых движений не требуется: вращая отверткой головку винта с червячной нарезкой, мы спокойно и равномерно затягиваем или распускаем хомут. Наши автомобильные заводы такие детали применяют мало по чисто экономическим соображениям: обычные хомуты дешевле, сборка на конвейере хорошо отлажена. В автолюбительской же практике удобство и надежность куда важнее копеечной разницы в цене.

Идя навстречу интересам автолюбителей, московский завод карданных валов (производственное объединение «ЗИЛ») наладил выпуск червячных хомутов для продажи в виде наборов из десяти штук разной размерности (четыре штуки для шлангов диаметром от 18 до 26 мм, по два на диаметры 20—35, 82—50 н 47—65 мм). Цена одного набора — 2 руб. 80 коп. Пока эта продукция поступает только в московские магазины, но по мере увеличения производства поставки должны быть расширены.

При опробовании мы, отметив все положительные качества червячных хомутов, с сожалением убедились, что даже самые маленькие из тех, что есть в наборе, великоваты для шлангов бензопроводов. А именно их приходится снимать чаще всего. Здесь требуются детали меньшего размера, с лентой потоньше и поуже, соответственно и с винтом помельче. Может быть, прочтя эти строки, специалисты какого-либо предприятия возьмутся за освоение таких изделий?

Плюсы: обеспечивается удобство работы, надежность монтажа.
Минус: хомуты нельзя использовать для крепления шлангов топлевоподающей магистрали.

Решить проблему царапнутого кузова поможет подбор красок ленинградское шоссе. Доступные цены и высокое качество.

Просмотров: 536 | Добавил: Admin0164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: